Александра Ребенок: «Сладкое ем, когда нужна быстрая доставка счастья в организм»

Яркая, талантливая, не похожая на других актриса Александра Ребенок из нашумевшего сериала «Школа», известная также по фильмам «Крем», Кризис нежного возраста» и сериалу «Операция «Сатана», с успехом прошедшему недавно на Первом канале, и в повседневной жизни отличается оригинальностью. К еде актриса относится философски и считает, что главное — с каким настроением она приготовлена. Кроме того, Александра уверена, что можно настроить свой организм так, что даже простой огурец будет восприниматься как супер-десерт.

 

— Александра, в одном из интервью вы сказали, что долго не были готовы к семейной жизни. Вас нельзя назвать «хранительницей очага»?

— Ну почему же, я храню очаг! (Смеется.) Правда, навряд ли я буду делать что-то нехотя. Мне нужно вдохновение. Но, слава Богу, моя семья меня вдохновляет на подвиги — в том числе и кулинарные.

— То есть, готовить вы любите?

— У меня есть одна проблема: сама для себя я не буду готовить никогда! Приготовить ужин и насладиться им в полном одиночестве — это совершенно не мое: у меня не будет ни желания, ни аппетита. Я скорее пойду в кафе, где поужинаю с друзьями — но мой холодильник, скорее всего, будет пуст…

— С какого момента для вас начинается кухня: с момента придумывания блюда и его готовки — или же непосредственно с начала трапезы?

— С мысли, что я хочу что-то приготовить. Я вообще убеждена, что самое важное — то, с какими мыслями ты готовишь пищу. Нельзя готовить еду в плохом настроении — в этот момент вообще нежелательно думать о чем-то постороннем! Важно, чтобы помимо сытости мы получали что-то большее.

— Как вы себя настраиваете перед тем, как начать готовить?

— Такого нет, чтобы я себя как-то специально настраивала. Другое дело, что готовка предполагает достаточно осознанное поведение. В этот момент лучше избавиться от негативных мыслей, разочарований, обид, и подумать о чем-то приятном.

— Но ведь настроение может и не подняться, а кушать хочется всегда…

— Конечно, я могу быть уставшей или расстроенной. Но, слава Богу, у меня есть муж, который всегда поймет и возьмет готовку на себя. Он фантастически готовит, и мы абсолютно поровну разделяем кухню. Чтобы меня взбодрить и порадовать, муж приготовит классный ужин. Ведь это очень важно: дать любимому человеку возможность прийти в себя, почувствовать себя дома. Это такой акт заботы и проявление любви.

— Для вас важно, что, когда и как вы едите — или для творческого человека это не главное?

— Очень важно, потому что наша профессия предполагает серьезные нагрузки и очень ненормированный график. Я думаю, что все мои коллеги подтвердят: всегда случается такой день, когда ты понимаешь, что организм больше не выдерживает и дает сбой. Поэтому очень важно соблюдать и время приема пищи, и саму диету. Не для того, чтобы держать себя в форме — хотя и это тоже — а чтобы заботиться о себе, о своем теле, которое, собственно, и является моим рабочим инструментом. Это все равно, что не настраивать скрипку, струны у гитары… Тело — это то, что мне дано, то, что всегда должно быть в форме.

— Многие артисты жалуются на дефицит времени на еду. Как вы решаете для себя эту проблему?

— У меня есть дежурные блюда, которые точно сработают даже в самом загруженном графике и при достаточно посредственной еде на съемочной площадке, ведь все-таки кинокорм предполагает очень простую кухню. Так вот, если меня ждет трудный день, одно из правил: с утра я всегда съем кашу. До обеда этого хватит. А в обед — что-то горячее. Это может быть суп или овощи. В принципе, даже из кинокорма можно выбрать что-то нейтральное — например, гречку. Она всегда будет нормально приготовлена, потому что гречка и есть гречка. А вот бесконечное кусочничество еще никому пользу не приносило, и важно следить, чтобы его не было. Точно так же, как и нескончаемого кофе с шоколадом, от которых потом обязательно бывает плохо…